воскресенье, 31 мая 2015 г.

Веселые фото 1

вторник, 19 мая 2015 г.

Оленья охота.

Служба за границей – всегда сложнее обычной службы. Хотя бы потому, что за тобой постоянно следят. Шаг вправо, шаг влево – и вот уже есть повод для международного скандала.
Несмотря на все воспитательные меры, предпринимаемые командованием, разнообразные инструкции, уставы и наставления, неожиданности все-таки иногда случаются, да еще такие, что хоть стой, хоть падай...
В последний день учений мой отец, тогда еще лейтенант, услышал жуткие крики...
Не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы понять – товарищ генерал-лейтенант чем-то крайне недоволен.
Попадаться ему на глаза, когда он в таком состоянии, было равносильно самоубийству – в лучшем случае такая встреча могла  закончиться растянутым сфинктером и звенящей пустотой в голове от ударных децибелов. Но узнать, что же именно случилось, было очень любопытно, да еще и полезно на будущее, и мой отец, умело маскируясь в складках местности, отправился на звук...
В радиусе 50-100 метров от генеральской палатки было пустынно, даже трава пригибалась к земле, что уж там говорить про разнообразную живность и прочий рядовой личный состав, которые просто пережидали грозу, забившись по норам, котельным, кухням, и прикидывались ветошью. Рядом с палаткой стоял, понурив голову, старший лейтенант в танковом шлеме, и ковырял землю ножкой, всем своим видом говоря:
- А я чо? Я же ничо!

Перед старлеем старательно сотрясал воздух генерал:
- Туда, куда Макар телят не гонял! На Севера!! Спиной, йоптваю мать, о земную ось тереться !!! Нет, на хрен, сошлю я тебя, плять, в бункеры какие-нибудь!!!! На подводную лодку самой дальней флотилии Северного флота, иллюминаторы ей там, использованное ты изделие резино-технической промышленности, будешь протирать!!!!! Гальюны ей продувать силой легких!!!!!!! Танкист, мать твоя падшая женщина!!!!!!!!  (Папаня, в силу моего тогда еще относительно малолетнего возраста, ещё и СИЛЬНО смягчал генеральские выражения, стараясь передать их доступными моему детскому разуму нвыражениями.) 
Отец с интересом прислушивался к монологу и запоминал речевые обороты. Зачем? Ну-у... Так... на будущее.

А произошло вот что: У министра иностранных дел Чехословакии случился какой-то праздник.
То ли юбилей какой, то ли знаменательный государственный день, это, по сути, не важно. Важно
то, что он собрал в своей загородной резиденции глав посольств и консульств всяких разных европейских государств, и устроил фуршет со всеми вытекающими последствиями. Наверное, научившись у русских, после фуршета он организовал общий выезд на природу, чтобы не только весело, но еще и с пользой для здоровья провести день. В программу вечера входила так же и охота. Но не будут же солидные люди, обремененные возрастом, одышкой, алкоголем и пивными пузцами, бегать в болотных сапогах по лесу с ружьями наперевес в поисках дичи? Разумеется, нет! Все было продумано, включая и этот момент. При помощи чешских военных на ближайшем полигоне были установлены шатры, в шатрах носились взмыленные официанты с выпивкой и закуской, а на самом полигоне, лицом к лесу, были вырыты очень удобные такие, комфортабельные окопчики для охотников, для стрельбы из положения лежа и с колена. Там же уже были разложены хорошие охотничьи винтовки, и пока гости разогревались и набирались азарта перед охотой, егеря с собаками гнали в направлении этого полигона небольшое стадо оленей, голов этак на тридцать, сорок...
 
Старший лейтенант Макаренко, командир танковой роты, вместе со своей ротой возвращался со сданных на «отлично» стрельб в расположение части. Разбитая лесная дорога для танка не проблема, и Макаренко, высунувшись по пояс из люка, сам себе напоминал пирата, стоящего на мостике корабля – идущий по лесу танк плавно раскачивался, а взревывания двигателя у командира ассоциировались со штормом и рычанием соленого ветра. Иллюзия дополнялась еще и периодическими шлепками веток по морде, ну совсем как будто соленая морская вода, бросаемая ветром в лицо морскому волку!
Старший лейтенант был крайне доволен проведенным днем и своими бойцами, за отличную стрельбу ему теперь светила благодарность и, может быть, даже внеочередной отпуск! Самое время помечтать о поездке домой... Но чу! Что это? Что за звуки?!
Макаренко резко вскинул руку, и каркнул в шлемофон:
- Колонна, стой!
Из леса слышался топот копыт. Макаренко повел носом. Среди деревьев мелькнула рогатая голова, потом еще одна и еще. ДИЧЬ! Старший лейтенант вдруг со всей отчетливостью и ясностью понял, чего именно не хватает ему в данный момент для счастья! И вовсе даже не отпуска, нет... Древние инстинкты проснулись у него при виде бегущей добычи. Макаренко затрепетал ноздрями, уже ощущая запахи жарящейся на вертеле оленины...
Оленье стадо, перепрыгивая через придорожные кусты, пронеслось прямо перед головным танком, аппетитно помахивая своими вырезками, шейками и филейными частями. «Без гарнира даже! Как древние! На костре пожарить без соли и перца, и сожрать, отрывая куски зубами, захлебываясь слюной от жадности. Главное, глаза придерживать!», - подумал Макаренко, и проводил голодным взглядом последнего оленя, скрывающегося в лесу.
- Колонна! Делай как я! – алчным голосом приказал Макаренко, и постучал ладонью по башке механику-водителю.
- Разворачивайся налево.
Танк, качнувшись и снеся стволом орудия березку, развернулся поперек дороги, вслед оленям.
Все остальные поступили так же.
- Широкой цепью, обходя стадо с флангов, вперед! – срывающимся голосом крикнул командир, одновременно сдергивая с башенного пулемета чехол...
Десять боевых машин, рыкнув двигателями, выпустили черные дизельные облака, и рванули в лес. За стадом. Позади них оставались десять свеженьких просек. Лай собак и крики егерей старший лейтенант Макаренко уже не услышал, ему было не до того...
 
А тем временем посольские работники крупнейших держав Европы, таких как Германия, Франция, Италия, Испания, Великобритания, хорошо подогретые алкоголем, довольные и распаренные, устраивали свои бренные тела в окопчиках, на одеялах маскировочного зеленого цвета. Возле каждого стрелка стоял помощник, готовый подержать оружие, протереть пот на лысине, или оптику от перегара, да и просто готовый проконсультировать, в какую же сторону стрелять. Сначала по рациям егеря передали, что стадо выйдет на поле с минуты на минуту, потом эфир заполнили какие-то непонятные крики, но было уже поздно – кусты на краю поля, в двухстах метрах от позиций, раздвинулись и перед охотниками появились олени. Началась кое-какая нетерпеливая стрельба, а потом случился кошмар, Армагеддон и тихий ужас. Лес зарычал, заревел, затрясся и упал, обрушивая деревья, на поляну буквально вылетели десять танков, они шли полукольцом, зажимая оленей с флангов, а руководил всем этим какой-то безумный русский, с пеной у рта перекрикивающий двигатели машин – он совсем забыл про шлемофон.
- ОГОНЬ!!! – закричал Макаренко, и нажал на спусковой крючок пулемета... Само собой, ни шатры ни окопы впереди он не видел. Его взор застилала ДИЧЬ!
Первыми поняли всю сложность даже не более трезвые помощники охотников, успевшие уже попрыгать в окопы к своим подопечным и закрыть головы руками, а посол ФРГ в Чехословакии...
Он-то знал, что такое русская танковая атака. Еще с войны он очень хорошо запомнил, как это выглядит и чем может закончиться, потому, едва услышав знакомый до дрожи в коленках рев двигателей советской бронетехники, он, не смотря на приличный возраст и вес, прижимая пузо к земле, пятясь будто рак, за считанные минуты преодолел по-пластунски расстояние от окопов до леса, там спрятался в овраг и замер. Искали его потом пару часов точно, но нашли спокойным, хотя и бледным, сразу видно – воевал человек…
Министр иностранных дел просто и бaнально шлепнулся в обморок и закатился в какую-то канавку, потому основное веселье пропустил.
Посол Великобритании, с присущим всем англичанам хладнокровием завернулся в зеленое одеяло, на котором лежал, и притворился мумией, сливаясь с ландшафтом. Пухлый посол Италии безостановочно ругался на всех доступных ему языках не только время этого экшена, но еще и пару дней после этого. Испанец просто обнимал винтовку и молился...
А танковая рота, расстреляв всех оленей, наконец, остановилась. Из машин повылазили мусульмане водители, и принялись забрасывать туши на броню. Во время всей этой операции, робко выглядывающие из окопов охотники гадали, что же это было, но голоса не подавали. И верно, зачем палиться? Вон у них, мусульман этих, еще и ножики есть...

- КАК?! Как ты, б%я, до этого только додумался, охотник ты гребаный??! Это же международный скандал! – вопил генерал.
Макаренко же благоразумно молчал, глядя себе под ноги.
– Я... я даже не знаю. Ты можешь себе представить заголовки завтрашних газет?!! Большим, жирным шрифтом там будет написано «РУССКИЕ НАЧИНАЮТ НОВУЮ ВОЙНУ СО ВСЕЙ ЕВРОПОЙ», да?! «МАССОВЫЕ РАССТРЕЛЫ ПОСОЛЬСКИХ РАБОТНИКОВ», точно?!! «ОТЧЕГО ЗАИКАЕТСЯ ПОСОЛ ФРГ В ЧЕХОСЛОВАКИИ!»??!!!
….
- Сам тебя убью! Лично!! Задушу портянками!!! Еще, слава богу, без жертв обошлось!!!! Сказочное везение!!!!
Пока генерал разорялся, на горизонте объявился связист. У него явно было какое-то безотлагательное дело, но он боялся подойти. Даже шел на полусогнутых, чтобы в случае опасности сдрыстнуть в сторону.
- Т-т-тов... т-товарищ генерал! – пискнул, наконец, связист.
- ЧТООО! – обернулся генерал.
- В-в-вас к телефону... Это срочно...
Покачавшись с носка на пятку, генерал все-таки сдулся, изменил цвет лица с багрового на простой красный, и отправился в штабную палатку. Буквально через минуту он вышел из нее, и вид имел при этом какой-то умиротворенный и крайне задумчивый.
- Слушай, Макаренко, а где дичь?
- Что?
- Дичь, спрашиваю, где?
- Так это... на кухню отнесли. Сейчас разделывают туши.
- Бери грузовик. Бери эту самую дичь, и езжай по этому вот адресу. Дичь там отдашь, и будем считать, что дело закрыто. Я тебя, конечно, накажу. Но скандала международного масштаба не будет.
Старший лейтенант, которого только что драли звуковой волной, округлил глаза:
- А почему, товарищ генерал?
- Сейчас звонили из министерства иностранных дел. Послы в том же составе, что и вчера, продолжают праздник на даче министра... Нервы успокаивают. Говорят, что хотелось бы попробовать жестоко убиенной тобой оленины. Еще говорят, что такого аттракциона нигде не видели, а так же просили молчать об инциденте... Особенно послы ФРГ и Великобритании.

Сдавая оленину, Макаренко каждую тушу провожал со слезами на глазах... Но ведь охота удалась? Не так ли?

з.ы.

Так уж получилось, - привык с детства маму слушать и манную кашу кушать. И когда-то это выглядело вполне уместно и органично. Но сейчас смотреть на то, как здоровенный небритый мужик со слюнявчиком на бычьей шее водку манной кашей старательно закусывает – прямо как-то СТРЕМНО...

пятница, 15 мая 2015 г.

50/50

Иван открыл дверь и вошел в кабинет. За столом сидела молодая девушка и стучала пальцами по клавиатуре.

- Здравствуйте, - она отвлеклась от монитора и взглянула на вошедшего, - ваше имя, фамилия, отчество, дата рождения? 
Иван назвал и оглянулся по сторонам. Кроме двери, через которую он сюда попал, в противоположной стене были еще два выхода без каких либо указателей и табличек. 
- Так, Иван Евгеньевич... - девушка слегка прищурилась и уставилась в монитор, - вы присаживайтесь, не стесняйтесь. Сейчас быстренько все посчитаем и пойдете. 
- А что посчитаем? - молодой человек присел на стул, стоящий у стола. 
- Посчитаем уровень вашей положительной и, соответственно, отрицательной накопленной энергии. Переведем в проценты, и, по реультатам определим ваше дальнейшее место пребывания. Либо зона отрицате... 
- Вы можете нормальным языком говорить? - перебил ее Иван, - выходит, я все-таки умер? 
- Да. 
- И теперь вы будете решать, куда мне идти, в ад или в рай? 
- Ну, если использовать вашу терминологию, то да, - равнодушно ответила девушка. 
- Понятно, - вздохнул Иван, - ну, считайте. А где, кстати, ангелы? 
- На работе, согласно распорядку дня. Итак, начнем. 
Девушка стукнула по клавиатуре и принялась читать текст с монитора.
- Иван Евгеньевич... Родился... тра-та-та, это мы пропустим. Вашу биографию, я думаю, вы сами помните. Ага, вот начало таблицы. Сейчас я быстро все данные в программу вобью и всё. Так, спасенных человеческих жизней - 0, спасенных жизней других существ - 3, испорченных настроений - 15467. Это на 5,6% превышает среднестатистический показатель, поэтому пойдет в минус. Дальше. Поломанных судеб - 1, случаев мести - 516. Это хороший показатель, ниже среднего. Немного уменьшит коэффициент от поломанной судьбы. Случаев лжи... Ну, тут очень длинное число, зачитывать не буду. Но вы не расстраивайтесь, оно в пределах нормы. 
- Скажите, а поломанная судьба... Можно узнать, чья? 
- Да, конечно, секунду, - девушка кликнула мышкой, - Анастасия Михайловна, ваша первая жена. После развода вышла замуж за... 
- Всё, не продолжайте, понятно, - помрачнел Иван, - значит, правду говорили. 
- Продолжим? 
- Да, давайте. 
- Оказаний помощи нуждающимся - 1560. Это очень хорошо. Почти на 50% превышение нормы. Предательств два, но оба прощенные. Убийств людей - 0, убийств других существ - 10436. 
- Ого! Да это вранье! Я не убивал никого! 
- В это число входят также комары, тараканы и так далее. 
- А, ну если так, то возможно, - немного успокоился Иван, - это тоже в минус? 
- Ну не в плюс же, - улыбнулась девушка, - далее. Невыполненных обещаний - 16700. 
- Да там половина из них, это обещания курить бросить и кран починить! 
- Тем не менее. Я оперирую лишь цифрами, поэтому не перебивайте меня, пожалуйста. Случаев беспричинного гнева - 38980. 
- Это всё из-за телевизора и новостей, - пробурчал Иван. 
- Случаев искреннего сочувствия - 1798, раскаяний - 1405, случаев ненависти - 715, краж - 16. 
- Каких еще краж? 
- В 1983 году, апрель, 18 число. Два яблока на рынке. В том же году, 22 июля... 
- Да бросьте вы, мы тогда еще детьми были, развлекались так! Нас один раз даже поймали! 
- К сожалению, в списке раскаяний этого инцидента нет. 
- Да что там раскаиваться то? Подумаешь! - Иван махнул рукой. 
- Иван Евгеньевич, вы меня постоянно перебиваете. Давайте так сделаем. Я сейчас все данные вобью, программа посчитает, а потом вы уже зададите все, интересующие вас вопросы. Хорошо? 
- Да вбивайте, я то что? 
- Отлично, - с этими словами девушка стала молча стучать по клавишам. Минут через десять он в последний раз щелкнула мышкой и улыбнулась, - вот и всё. Подсчет займет не больше тридцати секунд. Волнуетесь? 
- Ну, честно говоря... 
- Не волнуйтесь, - не дослушав, перебила его девушка. 
Некоторое время они молчали. 
- Всё! - обрадованно воскликнула хозяйка кабинета, - Ваш результат... 
- Ну? Куда мне? 
- Да ну, не может быть! - глаза девушки удивленно хлопали ресницами.
- Что там? 
- Подождите секунду, небольшая техническая неполадка. 
Девушка сняла трубку со стоящего на столе телефона и приложила к уху. 
- Вы не могли бы зайти ко мне? У меня тут... В общем, проблема небольшая. Ага. Хорошо, жду. 
- Да что у вас там произошло? - не унимался Иван. 
Через пару минут в кабинет вошел высокий мужчина. Даже не взглянув на Ивана, он подошел к девушке. 
- Что случилось? - низким басом спросил он. 
- Вот, - девушка указала на монитор, - все вбила, запустила счетчик и вот такое получилось... 
- Хм... Ну и что нам с ним делать теперь? 
- Я вас поэтому и попросила зайти. 
- Да что там случилось то? - Иван не на шутку разволновался. 
- Дело в том, - задумчиво произнес мужчина, - что счетчик выдал не совсем обычную процентовку. Ровно 50% с кучей нулей после запятой. Получается, что формально мы не можем направить вас ни в одно из мест пребывания. Странно, я такого раньше не видел. 
- И что мне теперь, до смерти тут сидеть? В смысле, до... Что там у вас вместо нее тут?! 
- Не кричите, пожалуйста! Вы нам мешаете! 
Какое то время, мужчина с девушкой что-то негромко обсуждали. 
- Ребят, я придумал! - Иван встал со стула, - а давайте я сейчас какой-нибудь комплимент отвешу девушке, вы мне его в плюс запишите, да я пойду уже?! 
- К сожалению, графы "Комплименты" наша программа не предусматривает. Зато есть графа "Случаи лести". Можете попробовать. 
- Тогда нет, я лучше не буду, - снова уселся на стул Иван. 
- Не выйдет, - произнес мужчина, - учитываются только прижизненные действия. Сейчас вы хоть голым бегайте тут, это нигде не зачтется.
Еще несколько минут прошли в обсуждениях. 

*** 

- ... поэтому я другого выхода не вижу, ты согласна? - услышал Иван последний обрывок фразы мужчины. 
- Согласна. Не будет же он, и правда, сидеть тут. Раз нет другого выхода, то ничего не поделаешь, - ответила девушка. 
Мужчина подошел к Ивану и остановился в двух шагах от него. 
- Встаньте, молодой человек. 
- Что? Зачем? Что вы на меня так смотрите? 
- Встаньте, вы плохо слышите? 
Иван встал со стула, боязливо озираясь по сторонам. 
- Что вы решили? Что вы молчите? Скажите уже, что... 
Резкий удар в грудь заставил Ивана согнуться пополам. Мужчина подошел ближе, схватил его за подбородок и, приподняв лицо нанес еще один, сильный удар. Перед глазами Ивана все поплыло и он потерял сознание. 

*** 

- Пульс есть! Отключить дефибриллятор! Дыхание? 
- Есть дыхание. Слабое. 
- Подготовьте инъекцию адреналина. На всякий случай... 
- Жить то будет, как думаете, Степан Васильевич? 
- Пока неизвестно. 50 на 50. Не отвлекайтесь